Инклюзивное образование будет лучше

Для полноценного обучения детей с инвалидностью в инклюзивных школах необходимо развивать подготовку специалистов по адаптивной физкультуре



Чтобы дети с инвалидностью в инклюзивных учебных заведениях могли заниматься адаптивной физкультурой, необходимо уделять этой дисциплине должное внимание при подготовке учителей физкультуры в общеобразовательных учреждениях, а также вводить ее на курсах повышения квалификации таких специалистов, заявил эксперт Народного фронта, руководитель некоммерческой организации «Национальный центр проблем инвалидности» Александр Лысенко. В России предлагают разработать межведомственную федеральную программу по развитию адаптивной физической культуры. Благодаря ей дети с ограничениями по здоровью смогут посещать уроки физкультуры – занятия с ними будут включены в учебный план, пишут «Известия». С подобным предложением выступили в общественной палате Республики Саха (Якутия) и комитете по делам молодежи, физической культуре и спорту регионального Госсобрания. Лысенко назвал предложение актуальным и заслуживающим внимания. По данным Минпросвещения, в 2018–2019 учебном году в образовательных организациях в условиях инклюзии обучалось более 276 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья. С каждым годом количество таких детей, которые готовы учиться в инклюзивных школах, возрастает, заметил Лысенко. Между тем адаптивная физическая культура на сегодня широко распространена только в коррекционных детсадах и школах. Там занятия проводят, как правило, специалисты с соответствующим образованием. В общеобразовательных школах таких детей в большинстве случаев просто освобождают от физкультуры, отметил Лысенко. В Федеральных государственных образовательных стандартах закреплено, что занятия физкультурой должны проводиться с детьми с учетом состояния их здоровья и физиологических особенностей. «Однако на практике это требование не исполняется», – указал он. Прежде всего, не хватает специалистов по адаптивной физкультуре и спорту. В России лишь 10 высших учебных заведений, которые готовят такие кадры. А в программах подготовки учителей физкультуры в общеобразовательных учреждениях либо нет дисциплины по адаптивной физкультуре, либо ей уделяется очень небольшое количество часов. «Эту ситуацию надо исправлять и вносить изменения в учебные программы», – подчеркнул Лысенко.   Кроме того, сейчас можно вводить дисциплину по адаптивной физкультуре и спорту на этапе повышения квалификации учителей физкультуры, работающих в общеобразовательных школах и детсадах, добавил он.  «Работать над проблемой необходимо уже сегодня. Тогда мы можем рассчитывать, что дети с инвалидностью в будущем не будут изолированы от занятий физкультурой в общеобразовательных учреждениях», – резюмировал Лысенко.



Просмотров: 0

Волгоградский проспект  42, кр.5., оф.1  Москва, 107076, Россия 

Т. 8(985) 097 14 13

  • White Facebook Icon
  • YouTube